Форум » Кино » "Историческое" кино » Ответить

"Историческое" кино

Sonnenmensch: Можно не без оснований утверждать, что жанр исторического кино в Отчизне родной на сегодняшний день пребывает в кризисном состоянии. И виною тему - отнюдь не финансовый кризис, начавшийся сравнительно недавно, а... что? Низкий уровень общей культуры киноискусства? Низкий уровень "потребительской" культуры, то есть зрительской аудитории, готовой закатывать овации любой сомнительной поделке под "историческим" соусом? Или?.. Интересно Ваше мнение, дорогие друзья. И - по возможности делитесь своими мнениями относительно последнего из просмотренных Вами добротных исторических фильмов. От себя могу назвать таковыми фильмы "АдмиралЪ" и... "Русский Ковчег" Сокурова. А Вы? Наилучшие пожелания,

Ответов - 47, стр: 1 2 3 All

Олег Колганов: Да, было бы просто здорово, если такие просмотры и последующие обсуждения стали бы истфаковской традицией.

NerOn: Sonnenmensch пишет: Можно не без оснований утверждать, что жанр исторического кино в Отчизне родной на сегодняшний день пребывает в кризисном состоянии. Так это не историческое кино, а весь кинематограф. Погоня за спецэффектами а-ля "Матрица" до добра не доведёт Sonnenmensch пишет: От себя могу назвать таковыми фильмы "АдмиралЪ" Да, как исторический фильм он хорош, хотя как фильм получился не очень. Sonnenmensch пишет: Низкий уровень "потребительской" культуры, то есть зрительской аудитории, готовой закатывать овации любой сомнительной поделке под "историческим" соусом? Да уш... Я когда вспоминаю "Господа офицеры - спасти императора", мне становится нехорошо... Мне в своё время очень заинтересовал "Слуга государев". Фильм, конечно, в полном смысле слова не исторический, за то производит благоприятное впечатление.

Sonnenmensch: NerOn пишет: Погоня за спецэффектами а-ля "Матрица" до добра не доведёт Но "Матрица" - это всё же не историческая картина Спецэффекты её уровня вряд ли будут востребованы в историческом киножанре. NerOn пишет: хотя как фильм получился не очень. Ну, это уже область вкуса Не будучи кинокритиком, об этом судить не берусь... NerOn пишет: Я когда вспоминаю "Господа офицеры - спасти императора", мне становится нехорошо... ...А вот в этом солидарен с тобой на все 100% NerOn пишет: Мне в своё время очень заинтересовал "Слуга государев". Не смотрел. До сих пор, увы...


NerOn: Sonnenmensch пишет: Не смотрел. До сих пор, увы... Рекомендую. Фильм стоящий. Основной сюжет к истории, конечно, имеет мало отношения, зато антураж, на мой взгляд, не подкачал. Временами даже испытываешь гордость за Отечество, причём без пафосного патриотизма. Но наш исторический кинематограф, в целом, быстро опускается ниже плинтуса. Мой любимый пример: сравните современного Александра Невского с его советским прототипом - сразу всё становится ясно.

Азеф: NerOn пишет: Рекомендую. Фильм стоящий. Основной сюжет к истории, конечно, имеет мало отношения, зато антураж, на мой взгляд, не подкачал. на форуме реконструкторов в свое время был разбор и разгром этого фильма. Как оказалось, практически во всех сфераз фильм не правдоподобен... начиная от тактики.. заканчивая вооружением

кое-кто: А давайте составим хит -лист исторических фильмов или фильмов об истории, которые необходимо посмотреть. Может быть это станет первым шагом к киноклубу? Предлагаю посмотреть "Ленин в октябре", как шедевр советской пропаганды. Можно еще "Кубанских казаков". Такие Ромео и Джульетта колхозной поры.

Олег Колганов: По XX веку я бы выбрал: "Иваново детство", "Катынь", "Жизнь других", "В круге первом" (сериал), "Завещание Ленина" (сериал), "Подарок Сталину" (я уже писал об этом фильме). Также хотел бы отметить, что по новейшей истории стран Европы и Америки очень хорошие фильмы и их фрагменты нам в свое время показывал Алексей Михайлович Бирюков.

просто гость: Тогда еще "Андрей Рублев" Тарковкого. А еще очень нравится "Сталкер" хотя это, конечно, не история. Но тем кто не смотрел советую.

просто гость: Да еще "Иван Грозный" Эзенштейна, особенно первая серия.

white_freeman: "Сталкера" читать надо ("Пикник на обочине"). А вообще совершенно любой фильм, затрагивающий исторические моменты, подходит для просмотра - ибо как в плохом, так и в хорошем фильме всегда есть что обсудить да за что критиковать - и это прекрасно

Sonnenmensch: кое-кто Очень классно придумал От себя могу сходу назвать 2 телевизионных сериала: 90-х гг. - "Под знаком Скорпиона" о М. Горьком и октябрьском перевороте - и 00-х гг. "Гибель империи" - о Первой мировой и революции 1917 г. Последний у меня был на ДВД, но я его пролюбил А первый, к сожалению, совсем сложно найти нынче. А вот найти бы...

Олег Колганов: Sonnenmensch http://binmovie.ru/otechestvennye_filmy/1147864289-pod-znakom-skorpiona-1995-tvrip.html

Sonnenmensch: Олег Колганов Ай, спасибо, удружил!

Азеф: Sonnenmensch пишет: и 00-х гг. "Гибель империи" - о Первой мировой и революции 1917 г. ой, тама ошибок - жуть. Как-то собрался писать на него резензию, но понял, что придется как Кибовский, писать книгу-рецензию... В статью это просто не поместится.

Sonnenmensch: Азеф пишет: ой, тама ошибок - жуть. Ну, не без этого... Кстати, упоминавшийся выше Т.Н. Шевяков в свое время составил рецензию по всем 10 сериям. Ряд моментов справедливо отмечен, а в некоторых, кстати, придирки оказались необоснованными. Элементарный пример - в одной из серий караул задерживает старуху с корзинкой яиц, на белке которых обнаруживается нанесённый шифр. Г-н tarlith посмеялсо... Хотя этот способ нанесения надписей был в действительности выведен алхимиками в Средние века. Большинство ошибок в фильме связано со слабой источниковой базой, использовавшейся сценаристом Юзефовичем. Крайние серии сняты практически по мемуарам Никитина "Роковые годы", аки по писаному - хотя в вышедшей в конце 90-х гг. (имхо), статье в ВИЖе А.А. Зданович разбирал этот источник по косточкам, указывая, что фамилия фигурировавшего там социалиста была не Гибсон, а Диксон. Другое дело, что зрительская аудитория редко читает мемуарную литературу и ВИЖ, согласитесь?.. В целом же, насколько я понимаю, в сравнении с тем же "Сибирским цирюльником" ляпов в фильме на порядок меньше - ведь консультантом (причем не номинальным, а "взаправдашним") на съемках был всё тот же А. Кибовский.

Азеф: Sonnenmensch пишет: составил рецензию по всем 10 сериям. Ряд моментов справедливо отмечен, а в некоторых, кстати, придирки оказались необоснованными. в силу всей непрофильности Т.Н.Ш. не отметил кучи ляпов, касающихся организации и действия спецслужб РИ. Ну, а воспоминания Никитина - это вообще нечто. Мало того, что правды мало, так ее еще и активно тиражируют. в РФ книга выходила 5 раз, и ни разу с нормальным комментарием (предложение к издательству об издании с комментариями вызвало бурю протеста - еще бы, мол "вам историкам тока дай, вы же о книги места живого не оставите..." ). В беседе с Кибовским, в свое время, выяснилось, что ему часто при съемках приходилось идти на компромисс между "так было" и "так вижу". Впрочем, и для Кибовского - специалиста по униформологии, многие ляпы фильма затем также стали откровением. Проблема в фильме, на самом деле, заключается в самой его основе - сюжете и в интерпретации материала Никитина. С учетом полного незнания (или намеренного мифотворчества) организации деятельности спецслужб РИ ошибка становится системной еше в 1-й серии. Следовательно, все остальные основные (это не касается униформы) ляпы являются следствием данной ошибки. Простым языком говоря, авторы создали мифические представления о рус. разведке, а затем на основе этого мифа решили снять фильм. Мы же не называем Шир реальным местом на Земле? Т.о. , чем авторы фильма лучше Толкиена? Sonnenmensch пишет: в одной из серий караул задерживает старуху с корзинкой яиц, на белке которых обнаруживается нанесённый шифр. Г-н tarlith посмеялсо... Хотя этот способ нанесения надписей был в действительности выведен алхимиками в Средние века. еще один показатель слабых знаний Т.Н.Ш. Случай с поимкой немцами франц. шпионов в Бельгии неоднократно описан в основной литературе по истории разведки в период ПМВ (встречается практически во всех заруб. изданиях и воспоминаниях о спецслужбах в ПМВ, первое известное упоминание в 1928 г. в воспоминаниях герм. капитана фон Бона, затем об этом писали все кому не лень, даже себе приписывали участие в этой операции). Здесь, кстати, большой "+" Кибовскому, который удосужился хоть что-то элементарное прочитать по истории спецслужб.

Sonnenmensch: Азеф пишет: в силу всей непрофильности Т.Н.Ш. не отметил кучи ляпов, касающихся организации и действия спецслужб РИ. Ну да, он всё же специалист в области вексиллологии... Азеф пишет: в РФ книга выходила 5 раз, и ни разу с нормальным комментарием А Вам доводилось листать крайнее издание - Айрисовское, с приложениями "власовца" К.М. Александрова? Азеф пишет: В беседе с Кибовским, в свое время, выяснилось, что ему часто при съемках приходилось идти на компромисс между "так было" и "так вижу". Заметим, что во время трансляции фильма Хотиненко по ТВ, Кибовский и Шевяков сходились в полемике и на страницах прессы, причем первый последовательно защищал фильм от критики. Выходит, вставал грудью и за свои компромиссы с видением режиссера?.. Если да - то это более чем странно для специалиста, имхо... Азеф пишет: С учетом полного незнания (или намеренного мифотворчества) организации деятельности спецслужб РИ ошибка становится системной еше в 1-й серии. А можно хотя бы в паре слов пояснить, о чем речь? Для заинтересованных посетителей, в силу возможного в будущем просмотра "Гибели империи". Я-то в крайнем случае Каширина или Алексеева перечитаю, но не у всех же оне в наличии имеются... Азеф пишет: Простым языком говоря, авторы создали мифические представления о рус. разведке, а затем на основе этого мифа решили снять фильм. Ну, насколько я помню, главные герои фильма - это-таки контрразведчики. Считаю важным соблюсти сей нюанс, ведь это генерал Л.Г. Корнилов, если верить тому же Никитину, разницы между этими 2-мя поприщами не усматривал...

Азеф: Sonnenmensch пишет: А Вам доводилось листать крайнее издание - Айрисовское, с приложениями "власовца" К.М. Александрова? об это издательстве здесь и идет речь: Азеф пишет: предложение к издательству об издании с комментариями вызвало бурю протеста - еще бы, мол "вам историкам тока дай, вы же о книги места живого не оставите..." Sonnenmensch пишет: Выходит, вставал грудью и за свои компромиссы с видением режиссера? Для начала определимся? Т.Н.Ш. - специалист в области знамен Кибовский - окончил историко-архивный институт, работал в музее, потом в министерстве культуры. Защитил диссертацию по атрибуции русской портретной живописи. насколько мне известно, Кибовского тогда впервые пригласили консультантом. Видимо гонорар (по слухам - ок. ****USD) + раскрутка малоизвестного (тогда) сотрудника Минкульта Насколько известно из его интервью, кстати, Кибовский сейчас жалеет, что в свое время выпустил книгу "Сибирский цирюльник" и консультировал фильмы Sonnenmensch пишет: А можно хотя бы в паре слов пояснить, о чем речь? нюансов много. Хотя бы в том, что операция, которая проводится в фильме и является его сюжетом, была не одна. В фильме идет наслоение нескольких операций, проводимых рус. Особ. отделом Департамента полиции в 1909 г. и 1910 г., и первыми операциями, которые проводили те же сотрудники, уже в качестве офицеров КРО Петерб. ВО в 1911 г. (речь о кн. Туркестанове и Лаврове). Согласитесь, что разница между 1909-11 гг. и началом ПМВ существенна. Ну, а формы и методы, которые в фильме присутствуют, это вообще ни в какие ворота не лезет. Одна перлюстрация чего стоит. Уж не говорю о Петропавловской креп. жанд. команде (расформирована в конце 19-го в.), которая приведена в фильме. Sonnenmensch пишет: Алексеева перечитаю что касается периода начала 20-го в., то Алексеев 2 своих тома практически полностью скомпилировал с 2-х томника К.К. Звонарева (М., 1931) Sonnenmensch пишет: генерал Л.Г. Корнилов, если верить тому же Никитину, разницы между этими 2-мя поприщами не усматривал очередной бред господина Никитина (кстати, в свое время "по уши" засветившегося в окружении Распутина). Офицер Генштаба Корнилов, который сам в занимал должность пом. по разведочной службе ст. адъютанта штаба Туркестанского ВО, затем - штаб-офицером для поручений (и ответственный за разведку) в том же ВО, после на разведдолжностях в Гл. штабе и в 5-м делопроизводстве ГУГШ (1.05.1906-1.04.1907) и воен. агент в Китае (1.04.1907-24.02.1911). Кроме того, Корнилов автор нескольких инструкций по обеспечению развед. и контрразвед. работы ГШ. В свете этого заявления Никитина - по сравнинию с 11-летним практическим опытом Корнилова, выглядят, как минимум, забавно

Sonnenmensch: Азеф пишет: Т.Н.Ш. - специалист в области знамен Я выше уже написал об этом, указав вспомогательную историческую дисциплину, занимающуюся исследованием данной области - вексиллологию. Азеф пишет: Видимо гонорар (по слухам - ок. ****USD) + раскрутка малоизвестного (тогда) сотрудника Минкульта Признаться, совершенно не осведомлен в данной области, и не знаю, насколько оные слухи являются достоверными - разве что уточню, что ещё до начала съёмок "Гибели империи" А.В. Кибовский был заместителем директора департамента массовых коммуникаций, культуры и образования правительства РФ. Не уверен, что это такая уж совсем малозначительная должность... Азеф пишет: Насколько известно из его интервью, кстати, Кибовский сейчас жалеет, что в свое время выпустил книгу "Сибирский цирюльник" Странно! Пожалел о заслуженной критике михалковского лубка?.. Азеф пишет: Одна перлюстрация чего стоит. А что с ней не так?.. Я, каюсь, по памяти всех моментов, показанных в фильме, не воспроизведу - но, емнип, в целом всё соотносится с описанием "черных кабинетов", данных в написанной Здановичем/Имозиком биографии Кривоша (оной под руками опять-таки нет - дал почитать камраду... )

Азеф: Sonnenmensch пишет: Странно! Пожалел о заслуженной критике михалковского лубка это его слова в интервью "Российской газете" Sonnenmensch пишет: А что с ней не так?.. все... заходит, значит, офицер на почту, и говыорит: "Контрразведка! Вы мне письма с такими то приметами перлюстрируйте!" Sonnenmensch пишет: Я выше уже написал об этом, указав вспомогательную историческую дисциплину, занимающуюся исследованием данной области - вексиллологию. как сам он себя позиционирует - специалист в области коллективных наград РИА



полная версия страницы