Форум » Всемирная история » Синайский Кодекс. Фальшивка Тишендорфа? » Ответить

Синайский Кодекс. Фальшивка Тишендорфа?

Andreas: По сообщениям прессы, знаменитый Синайский Кодекс на днях будет полностью доступен он-лайн. Всякий может собственными глазами увидеть, как созданная 1600 лет назад книга могла бы в то время выглядеть: [quote]There is a project currently underway to reassemble the book's four sections; not physically, but in a digital version that will be available to scholars and public all over the world.[/quote] http://www.bl.uk/onlinegallery/sacredtexts/codexsinai.html Письмо Е.П. Блаватской [quote]В своем учебнике истории Тишендорф утверждал (и ему удалось убедить всю Европу поверить в это), что он нашел в Синае так называемый «Синайский Кодекс». Но, на самом деле, двое других исследователей (один из которых является членом нашего Теософского Общества), проживших в Палестине в районе горы Синай несколько лет, сегодня готовы доказать, что такой «Кодекс» никогда даже не существовал в библиотеке. На протяжении двух лет они проводили различные исследования; вместе с монахом, который жил в этой стране уже 60 лет и знал Тишендорфа, они посетили все укромные уголки этой земли. И этот монах клялся, что за многие годы он изучил каждую рукопись, каждую книгу и знает их все наперечет, однако он никогда не слышал об упомянутом выше Кодексе. Совершенно очевидно, что этого монаха заставят исчезнуть, а что касается Тишендорфа, то Русское правительство просто ввело его в заблуждение откровенной ложью. Из 260 рукописей Ветхого и Нового Заветов на древнееврейском, греческом и других языках вы не найдете и двух одинаковых. Разве это не удивительно?[/quote] http://www.facets.ru/articles5/hpb-to-aunt.htm Н.А.Морозов, специально изучивший биографию Тишендорфа , писал: "Выхлопотав себе крупную субсидию от русского императора, Тишендорф , бывший в это время уже профессором, специально устроенной для него кафедры библейской ПАЛЕОГРАФИИ при теологическом факультете Лейпцигского университета, отправился в Египет и на Синай (якобы Синай - Авт.), где нашел у монахов св. Екатерины рукописный экземпляр Библии, которую сначала напечатал (в 1862 г.), как ОТКРЫТЫЙ ИМ документ IV века, а затем через семь лет после этого преподнес императору Александру II, за что немедленно и получил потомственное русское дворянство. Подаренный им императору документ хранится теперь (во времена Н.А.Морозова - Авт.) в Петербургской Публичной библиотеке под названием СИНАЙСКИЙ КОДЕКС (Codex Sinaiticus). Он содержит полное собрание старозаветных и новозаветных книг, написанных на пергаменте крупным почерком, отдельными заглавными буквами, которыми, по утверждениям Тишендорфа , писали до IX или X века нашей эры, после чего стали писать строчными обычными буквами" [12], с.257-258. Н.А.Морозов имел возможность ЛИЧНО осмотреть этот Синайский кодекс. И вот что он рассказывает: "При внимательном осмотре Синайского кодекса в рукописном отделении Публичной библиотеки мое внимание прежде всего обратило на себя то обстоятельство, что листы пергамента у этого документа совсем не истрепаны на нижних углах, не замусолены и не загрязнены пальцами, как это должно бы быть при тысячелетнем пользовании им" [12], с.258. Отметим, что Н.А.Морозов мог заметить все это лишь потому, что ему посчастливилось ДЕРЖАТЬ В РУКАХ этот документ. А вот например, "на снятых с него (Синайского кодекса - Авт.) фототипических изображениях, изданных в Англии, страницы КАЖУТСЯ МНОГО ГРЯЗНЕЕ, ЧЕМ ОНИ ЕСТЬ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ", - пишет Н.А.Морозов [12], с.259. Это странно. Ведь качество профессиональных фотографий даже начала XX века было весьма высоким. Не старались ли издатели фотокопии Синайского кодекса придать ему "древний вид"? "Особенно же интересно, - продолжает Н.А.Морозов, - показалось мне в Синайском кодексе внутреннее состояние его пергамента. Листы его очень тонки, прекрасно выделаны и, что всего поразительнее, СОХРАНИЛИ СВОЮ ГИБКОСТЬ, нисколько не сделались хрупкими! А это обстоятельство очень важно для определения древности. Когда мы имеем дело с документами, действительно пролежавшими тысячелетие, хотя бы при самых лучших климатических условиях, тогда часто при малейшем прикосновении к их листам, они ломаютсяЪна мельчайшие кусочки... Прекрасное состояние внутренних листов Синайского кодекса при явных следах небрежного обращения с ним монахов, сорвавших его переплет и оборвавших наружные листы..." [12], с.260. Что касается СОРВАННОГО ПЕРЕПЛЕТА И НАРУЖНЫХ ЛИСТОВ, то действительно это выглядит крайне странно в сочетании с великолепной сохранностью самого кодекса. А ведь именно на переплете и на наружных (то есть первых и последних) листах всегда указывались ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ РУКОПИСНОЙ КНИГИ. Кто, где, как и когда ее изготовил, или переписал и т.п. Да и сам переплет может очень многое рассказать о времени и месте своего изготовления. Поэтому складывается впечатление, что переплет и наружные листы Синайского кодекса могли быть оборваны не монахами, и не теми, кто им пользовался, а например самим Тишендорфом . Дабы скрыть явные следы позднего происхождения этой рукописи. Ведь, повторим, Тишендорфу нужно было найти "очень-очень древнюю рукопись". Дворянство, а тем более потомственное, просто так не давали. Оказывается, Тишендорфа просто "преследовали" библейские рукописи якобы IV века. Ставшие благодаря ему знаменитыми. Как и он сам стал очень знаменит благодаря им. Н.А.Морозов писал: "Рушится созданная тем же самым Тишендорфом легенда и о необычной древности, хранящегося в Ватикане (и сделавшегося известным для ученых ЛИШЬ С 1870 года) сборника старозаветных и новозаветных рукописей, так называемого ВАТИКАНСКОГО КОДЕКСА (Codex Vaticanus). Он тоже написан ПО-ГРЕЧЕСКИ НА СОХРАНИВШЕМ СВОЮ ГИБКОСТЬ ПЕРГАМЕНТЕ, как и Синайский сборник, и такими же отдельными... мелкими заглавными буквами... Этот экземпляр, по словам самих монахов (Ватикана? - Авт.), НЕИЗВЕСТНО КОГДА И КАК ПОПАЛ В ВАТИКАН. Приехавший туда Тишендорф ПЕРВЫЙ ВОЗВЕЛИЧИЛ ЕГО, а с ним и Ватиканское книгохранилище, и себя самого, отнеся его к IV веку, как к наибольшей из всех возможных древностей. Но более осторожные исследователи уже и прежде меня приписывали ему... только V век, а теперь приходится отнести его к периоду между VI и XII веками, хотя, конечно, ничто не могло помешать любителю красивых книг древнего образца заставить хорошего писца и в XVI веке сделать себе на пергаменте такую копию" [12], с.261. [12] Морозов Н.А. История возникновения библейских пророчеств, их литературное изложение и характеристика. Пророки. - М., 1914.

Ответов - 63, стр: 1 2 3 4 All

Sonnenmensch: Andreas пишет: Письмо Е.П. Блаватской Ну, это, имхо, несерьёзно... Может быть, почтенные Махатмы тоже высказывались по данной теме?.. Andreas пишет: Н.А.Морозов, специально изучивший биографию Тишендорфа , писал: Один простой вопрос - он владел источниковедческими навыками?

Dukat: Sonnenmensch пишет: Один простой вопрос - он владел источниковедческими навыками? А он всем владел. Я вот одного не понимаю. Допустим надо создать фальшивку - как можно состарить бумагу и др на 1000 лет? Есть какие технологии?

Sonnenmensch: Dukat пишет: Допустим надо создать фальшивку - как можно состарить бумагу и др на 1000 лет? Есть какие технологии? Конечно же, нет. Есть разве что одно ухищрение, срабатывающее безотказно - встать в третью позицию и отказаться признавать результаты экспертизы - будь то радиокарбонный или иной анализ - достоверными. Им адепты НХ и пользуются. Andreas, поправьте меня, если я что-то напутал


Dukat: Sonnenmensch пишет: Конечно же, нет. Есть разве что одно ухищрение, срабатывающее безотказно - встать в третью позицию и отказаться признавать результаты экспертизы - будь то радиокарбонный или иной анализ - достоверными. Им адепты НХ и пользуются. Так как тогда Тишендорф мог всунуть фальшивку - времена, то кажись не темные.

Sonnenmensch: Dukat пишет: Так как тогда Тишендорф мог всунуть фальшивку - времена, то кажись не темные. О-о-о-о, Вы даже не представляете, сколь ушлым был этот тип!..

Dukat: Sonnenmensch пишет: О-о-о-о, Вы даже не представляете, сколь ушлым был этот тип!.. Ушлость-ушлостью, но сидит комиссия, а технологии накинуть на предмет лишних 1000 лет нету, и как это провернуть?

Sonnenmensch: Dukat Вопрос не ко мне, увы Мой Вам совет - не воспринимайте домыслы адептов НХ всерьёз. Насколько я знаю, даже весьма последовательные граждане из их числа попросту стебутся над историей, особенно того не скрывая.

Vladek: Интересно, что все "обличение" строится по сути на доводах Морозова. Но о его душевном состоянии очень хорошо сказал сам бывший "фоменковец морозовец" Ю.К.Олеша: ""Ах, вы меня лишили мира? Хорошо же! Вашего мира не было!"

Andreas: Dukat пишет: как можно состарить бумагу и др на 1000 лет? А с чем сравнить? Разве у кого-нибудь осталaсь пара пачек неиспользованной для струйного принтера 1000-летней давности? Вообще-то Синайский кодекс не на бумаге, а на пергаменте. Анализируя текст, архимандрит Порфирий датировав его V-м веком. Порфирий (Успенский), архимандрит. Первое путешествие в Синайский монастырь в 1845 году. СПб., 1856. Были ли попытки датировать Кодекс иными, кроме палеографического, методами?

Цензор: Ну уж про Синайский кодекс Вы, Муня, таки загнули. Andreas пишет Вообще-то Синайский кодекс не на бумаге, а на пергаменте Ах, как жаль для всех сторонников НХ, что не на бумаге. Но и Вы, батенька, не правы. Не на пергаменте он написан, а на пергамене. Бумага начала XVII в. сохраняется до сего дня блестяще, даже если ее использовали при богослужениях постоянно. Я проверял на своих сотрудниках: предлагал им две книги - одну XVII в., а другую - начала ХХ в., и просил сказать, какая старше. Они все показывали на вторую. А это только бумага, но не для принтера, конечно. Пергамен же гораздо прочнее. А еще все букинисты знают, что такие книги как Евангелие, молитвословы и т.п. раньше создавались с большими полями: всем было прекрасно известно, что читать их будут много, а на создание новой книги нужно много времени и средств, поэтому по мере загрязнения краев их просто подрезали. Раз Вы такой замечательный специалист, Вы должны были держать в руках хотя бы старообрядческие репринты. На протяжении двух лет они проводили различные исследования; вместе с монахом, который жил в этой стране уже 60 лет и знал Тишендорфа, они посетили все укромные уголки этой земли. И этот монах клялся, что за многие годы он изучил каждую рукопись, каждую книгу и знает их все наперечет, однако он никогда не слышал об упомянутом выше Кодексе. Иван Сусанин тоже божился отвести поляков в Ипатьев монастырь.

Andreas: У меня, пока, нет никаких оснований не доверять описанию Н. А. Морозова, самолично державшего данный Кодекс в руках еще до того, как большевики его продали англичанам. Цензор пишет: Вы должны были держать в руках хотя бы старообрядческие репринты. Почему же только репринты? Но по-поводу сохранности бумаги, я с Вами согласен. У меня аналогичный Вашему опыт сравнения.

Цензор: Так значит вопрос только в доверии Морозову? Разве он единсвенный человек, державший Кодекс в руках?

Цензор: Почему же только репринты? На репринтах чаще сохраняются широкие поля.

vvu: Здрасьте вам :о) «Ах, как жаль для всех сторонников НХ, что не на бумаге. Но и Вы, батенька, не правы. Не на пергаменте он написан, а на пергамене. » Два замечания: Первое: ваше заявление требует некоторых ссылок и (чего уж там) -- доказательств. Без этого оставим пока версию про кожанность материала. Во-вторых: Пергамент и пергамен -- синонимы в словарях, можете глянуть, если мне не верите. Но ежели вы всё-таки настаиваете что кодекс бумажный (из пергаментной бумаги), то хочу заметить, что пергаментная бумага -- очень позднее произведение, для её изготовления обезжиренную бумагу обрабатывают 50% серной кислотой для частичного растворения целлюлозы. Это (по производству серной кислоты) датирует сей продукт не ранее чем 13 веком ... P.S. Конкретное место про Тишендорфа у Морозова вот: http://www.doverchiv.narod.ru/morozov/p-09-01.htm

Цензор: vvu пишет Но ежели вы всё-таки настаиваете что кодекс бумажный (из пергаментной бумаги), то хочу заметить, что пергаментная бумага -- очень позднее произведение, для её изготовления обезжиренную бумагу обрабатывают 50% серной кислотой для частичного растворения целлюлозы. Я что, по-арабски писал? Бич новых хронологов иже с ними: сначала неправильно прочитают источник, а потом делают далеко идущие выводы. Вот вам типичный пример! Даже развеселило :)

Andreas: Цензор пишет: Не на пергаменте он написан, а на пергамене. vvu пишет: ваше заявление требует некоторых ссылок и (чего уж там) -- доказательств. Цензор пишет: Пергамен же гораздо прочнее. vvu пишет: Пергамент и пергамен -- синонимы в словарях Цензор пишет: Даже развеселило А меня развеселило, что когда старым хронологам говорят про Фому, они все норовят на Ерему перейти. :)

Цензор: поясните

vvu: Цензор пишет: Я что, по-арабски писал? Бич новых хронологов иже с ними: сначала неправильно прочитают источник, а потом делают далеко идущие выводы. Вот вам типичный пример! Даже развеселило :) Цензор, тем не менее, вас не поняли. Расскажите теперь всем нам что кроме ad hominem (которое здесь подпадает под п.2.2 кстати и надеюсь -- пресекается) вы хотели донести вот этой фразой: Ах, как жаль для всех сторонников НХ, что не на бумаге. Но и Вы, батенька, не правы. Не на пергаменте он написан, а на пергамене. Я собственно не неё отвечал, если вы, в свою очередь не поняли меня...

Цензор: Я думаю, что коллеги историки меня поняли. Не дадите с-тая псом, ни пометайте бисер ваших пред свиниями, да не поперут их ногами своими и вращшеся расторгнут вы. (Мф 7:6)

vvu: Цезор, не отвечать на вопросы -- не вежливо. А не признавать своих ошибок ещё и не достойно Переход к святым текстам -- показательно. Ну что? Слив?



полная версия страницы